19 августа, в день Преображения Господня, в Стефановском соборе прошло праздничное Богослужение

19 августа, в день Преображения Господня, в Свято-Стефановском кафедральном соборе прошло праздничное Богослужение, которое возглавил настоятель собора иерей Сергий Логачев.

Настоятелю собора сослужили иерей Антоний Петрунев, иерей Аркадий Дулин и иеродиакон Иннокентий Юдин.

Вечером накануне дня праздника Всенощное бдение возглавил архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим. 

Преображение Господне – описанное в Евангелиях явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе.

Чтобы поддержать веру в Своих учениках, когда они увидят Его страдающим, Иисус Христос показал им Свою Божественную славу. Незадолго до Своих страданий, Он взял трех учеников Петра, Иакова и Иоанна, и с ними взошел на высокую гору помолиться. По древнему церковному преданию это была прекрасная гора Фавор, покрытая богатою растительностью с подошвы до вершины.

И когда они оказались на вершине, Христос преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф 17:1–2). При этом явились два великих ветхозаветных пророка – Илия и Моисей, которые беседовали с Господом о Его будущих страданиях и смерти (Лк 9:31).

На гору опустилось светлое облако, из которого раздался голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). Апостолы в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «встаньте и не бойтесь». Ученики встали и увидели Иисуса Христа в обыкновенном виде.

Своим Преображением Спаситель показал нам, какими станут люди в будущей жизни, в Царствии Небесном, и как преобразится тогда весь наш земной мир.

Цвет богослужебных одежд в этот праздник – белый, символизирующий в этот день Божественный нетварный фаворский свет.

В народной традиции Преображение называется Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрёл по причине того, что, согласно Типикону, в этот день освящается виноград нового урожая и другие плоды, а там, где его нет, – яблоки, после чего их разрешалось употреблять в пищу.